Разнообразие профессий сегодня способно сбить с толку и заставить долго думать любого выпускника школы или университета, не определившегося с делом, которым хотелось бы заниматься если не всю жизнь, то несколько ближайших лет точно. С каждым годом появляется все большее количество специальностей и профессий, новых сфер деятельности, в которых можно реализовать собственные возможности и способности, поэтому выбирать есть из чего.
Одной из довольно популярных специальностей в сфере финансов, аудита и экономики является работа финансовым координатором проектов. Финансовый координатор проектов работает с юридическими и финансовыми документами, которые сопровождают проект.
Учитывая специфику работы, тут понадобится окончить не только профильный экономический вуз, но и подумать про курсы, которые предлагает (AICIPА) Институт Сертифицированных Бухгалтеров, возможно, получить юридическое образование, хорошо разбираться во всех тонкостях и нюансах.
Координатор финансовых проектов выполняет целый ряд обязанностей. В небольших компаниях эти обязанности ложатся на плечи менеджера по работе с клиентами, но крупные фирмы стараются освобождать от нагрузки сотрудников и принимать на работу отдельного специалиста, который мог бы работать со сметами, счетами, закрывающими документами, всевозможными приложениями, договорами, актами сдачи-приемки и т.д.
Специалист выполняет координирование финансовых процессов на протяжении всего времени работы над тем или иным проектом. Он проверяет, своевременно ли подписаны договора, оплачены счета, все ли согласовано с клиентом и учтено, послали ли запросы на недостающие документы, утвердили ли с руководством финансовые затраты и т.д. Получается, что финансовый координатор проектов согласует работу между юридическим, бухгалтерским и клиентским отделами компании, руководством фирмы, самими клиентами, подрядчиками, напоминая о сроках, облегчая работу с документами.
Специалист данного профиля ведет базы учета всех юридических и финансовых действий по проектам. После завершения каждого проекта финансовый координатор готовит отчеты для вышестоящего руководства. Часто в обязанности сотрудника входит составление ежедневных отчетов про состояние незакрытых проектов, ежемесячный статус по каждому из них. В обязанности входит участие во всех внутренних, внешних проверках (аудитах).
Финансовый координатор может работать в офисе любой фирмы по производству, предоставлению услуг в той или иной области. Специалист должен быть организованным, внимательным, ответственным, усидчивым, так как ему предстоит работать с цифрами. Большое значение имеют дипломатичность, коммуникабельность, умение работать в команде. Обязательно наличие аналитических способностей, исполнительности, оперативности, стрессоустойчивости.
Специалист должен уметь работать с различными программами, без которых не может обойтись ни один бухгалтер или финансист. Обязательно знание законодательства страны, на территории которой работает финансист в сфере, в которой работает компания. Очень часто требуется владение иностранными языками (хотя бы английским на разговорном уровне). Чтобы занять данную должность, специалисту понадобится получить высшее финансовое, экономическое либо бухгалтерское образование, знания в области юриспруденции, коммерции, статистики, приветствуются дополнительные курсы.
Анастасия Манаенкова http://www.edu-all.ru/