obychvshool Обучение в школе далеко не всем дается легко и просто. Одни ученики с интересом и радостью учатся и воспринимают новые знания, другие не могут понять и элементарного, постоянно отстают по программе. В данном случае все зависит от множества факторов – умения учителей заинтересовать и увлечь предметом, особенностей организма ребенка, его способностей, уровня развития мышления и памяти, правильной мотивации. Большое значение имеет и отношение родителей к обучению – одни дети прекрасно учатся самостоятельно, для других же обязателен постоянный и неустанный контроль.

 Психологи и педагоги отмечают, что родители обязательно должны принимать участие в процессе школьного обучения ребенка, но не столько в качестве контролеров, сколько в качестве помощников.

Ребенку далеко не всегда могут быть понятны новая тема или задача, поэтому помощь родителей будет очень полезной и уместной. Обязателен и минимальный контроль – проверка домашних заданий, элементарная проверка устной подготовки. Это даст возможность родителям всегда быть в курсе проблем обучения, а ребенку – держаться в форме, не расслабляться и не «халтурить».

Родители обязательно должны общаться с преподавателями. Школьное обучение может быть далеко не таким простым и однозначным, как кажется маме и папе. Ребенок может говорить лишь о части домашних заданий, утверждать, что все в порядке и он успевает, в то время, как на самом деле не справляется и с половиной объема программы обучения. Для того, чтобы быть в курсе событий, родителям желательно регулярно посещать родительские собрания и школу, интересоваться обучением ребенка.

Основное преимущество всех общеобразовательных школ – это возможность непосредственного общения с преподавателями, осуществления достаточного контроля за обучением. Так, если ребенок учит немецкий или английский дистанционно, такой возможности не будет, поэтому данная форма обучения наиболее эффективна для взрослых, у которых есть достаточная мотивация и заинтересованность в обучении.

Если у ребенка появились проблемы в учебе, нужно задуматься и проанализировать, в чем причина. Любое обучение предполагает три основные составляющие – это мотивация, правильный способ подачи материала и индивидуальные способности к успешному усвоению поданной информации. Если у ребенка пропал интерес к учебе, это может быть связано с тем, что у него отсутствует цель обучения – в таком случае нужно поговорить с ним, объяснить, для чего нужно образование, приведя убедительные аргументы.

Возможно, нарушена система обучения. Если в школе учебный процесс строится исключительно с направленностью на результат, без учета возрастных, психологических, педагогических норм для детей, материал может оставаться непонятным, не заинтересовать детей. Также большое значение играют особенности развития самого школьника – возможно, есть необходимость в доразвитии, коррекции, что делает невозможным успешное и полное обучение на данный конкретный момент. Речь может идти про недостаточность мозговых функций, которые отвечают за внимание, мышление, память и т.д.

По материалам сайта http://www.edu-all.ru/

 

Контактная информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" (МБОУ "СОШ№2") ХМАО-Югра г.Югорск ул. Мира 85
+79226519863
mvnikif@yandex.ru

Обратная связь